Рекламная ретушь, трехмерная графика, анимация, моушн-дизайн

Композитинг:

Композитинг (от анг. compositing — компоновка, сборка) — это создание целостного изображения, методом совмещения нескольких слоев отснятого фото или видеоматериала, а так же, довольно-таки часто, с добавлением CG (computer generated — созданных с помощью компьютера) изображений. Данное направление компьютерной графики широко распространено и используется для создания визуальных эффектов для кино и телевизионной рекламы, а так же на телевизионном производстве.

Главная задача, которую выполняет композитинг — это заставить зрителя поверить в то, что все, что он видит на экране, является частью одной целой картинки.

Композитинг - compositing
Copyright © Schiwago Film, Magna Mana FX GmbH & Magna Mana Postproduction GmbH Frankfurt

Можно выделить несколько глобальных задач, в каждой из которых композитинг выполняет различные функции. Это такие задачи, как:

  1. Совмещение отснятого видеоматериала (например актеров) с отдельно созданным фоном.
  2. Интеграция CG объектов с отснятым видеоматериалом.
  3. Сбор изображений полученных по слоям и проходам при процессе визуализации (рендеринга) в пакетах трехмерной графики.
  4. Очистка отснятого видеоматериала от ненужных или случайно попавших в кадр элементов.

Давайте более детально остановимся на каждой из этих задач.

Совмещение видеоматериала с отдельно созданным фоном

Зачастую в кинопроизводстве и производстве телевизионной рекламы нет возможности создать декорации (фон, окружение). Иногда эти ограничения накладываются бюджетом, а иногда сложностью или невозможностью создать необходимые декорации. Тогда актеров и объекты ближнего плана снимают в живую, а фон создают отдельно используя средства компьютерной графики. Для удобства интеграции видео материала с фоном, чтобы в последствии иметь возможность наложить фон за актерами, видеосъемку делают на так называемый «хромакей» — чаще всего это зеленый или синий фон, который в последствии значительно проще убрать и заменить на нужный. Хотя в реальности может использоваться любой цвет, отличный от цветов объектов, которые снимаются на камеру.

Финальный фон, который будет использоваться в конечном итоге, могут создавать в программах для трехмерного моделирования, таких как: Maya, 3dsMax, Softimage, Blender и т.п. В ситуации, когда движение камеры небольшое, фон можно создать как одно статичное изображение в любом редакторе растровой графики (Photoshop, Gimp и др.).

Главная задача композера — специалиста по композитингу, в этом случае, идеально совместить видео материал с отдельно созданным фоном.

Композитинг - compositing
«Война Богов: Бессмертные» 2011 © Relativity Media

Для совмещения и интеграции разных частей материала композер использует богатый набор инструментов для тоновой и цветовой коррекции, которыми обладают программы занимающиеся композитингом.

Интеграция CG объектов с отснятым видеоматериалом

Еще одна важная задача композитинга, без которой не возможно представить современное кино и телевидение, это внедрение CG объектов в видеоматериал. Добавление к видео не существующих в реальности существ, элементов окружения, увечий или травм на реальных актерах — все это стало возможным благодаря трехмерной компьютерной графике и композитингу.

Этапы создания таких эффектов не особо отличаются от описанных выше шагов. Разница тут только в том, что нет необходимости делать съемку на «хромакей». В остальном процесс очень схож. Делается видеосъемка нужных объектов, окружения или актеров. После, в программах для трехмерного моделирования и анимации, создаются цифровые модели необходимых существ, окружений или объектов. И снова в задачи композера входит идеальная интеграция всех элементов сцены в одно цельное изображение.

Не подумайте, что этот процесс так прост, что его можно описать в одном абзаце текста, на самом деле, все гораздо сложнее и этот процесс очень трудоемкий.

Композитинг - compositing
«Повелитель стихий» 2010 © Paramount Pictures

Сбор изображений полученных по слоям и проходам

Композитинг является неотъемлемым этапом производства и при создании видео проектов, полностью выполненных средствами трехмерной компьютерной графики. После того, как трехмерная цифровая модель или сцена создана, выполняется процесс анимации находящихся в ней персонажей, камер и других объектов. За ним следует процесс освещения и визуализации (рендеринга). В результате последнего этапа, мы получаем набор статичных картинок (сиквенций), в которых покадрово показана анимация и которые являются частью будущего анимационного проекта.

В задачи специалиста по композитингу входит сбор материала полученного после процесса визуализации и его корректировка.

Композитинг в данной отрасли выполняет две задачи. Первая — это сбор финального рендера по слоям. Вторая — это сбор рендера по проходам. Это две принципиально разные задачи, хотя очень часто они выполняются в паре. В чем же разница между слоями и проходами?

Под термином «слой» подразумевается изображение, которое содержит финальную версию только одного трехмерного объекта. Например, сцену можно разбить на слои по следующему принципу: первый слой — это только один из персонажей сцены, второй слой — это его собачка, гуляющая возле него в парке, третий слой — это старый дуб, возле которого стоит персонаж, четвертый — трава на которой стоят все персонажи, пятый слой — это деревья заднего плана.

Композитинг - compositing
«Девушка с татуировкой дракона» 2011 © Columbia Pictures

Понятие «прохода» несет в себе совсем иной смысл. Проход визуализации — это изображение, которое хранит в себе отдельное свойство одного и того же трехмерного объекта. Такими свойствами могу являться, например: цвет, блики, тени, свет, отражения, прозрачность, маски, глубина и т. п. Очень часто можно встретить другие названия этого термина, такие как: пассы или элементы визуализации.

Композитинг - compositing
2010 © Bihorel Jean-Michel

Композитинг - compositing
2011 © Lee Junhee http://papagersi.blogspot.com/

Сбор финального изображения используя проходы дает возможность осуществлять больше контроля над изображением и очень удобен для внесения поправок при цветовой и тоновой коррекции.

Очистка видеоматериала от ненужных элементов

Очень часто для выполнения сложных трюков актеров или дублеров страхуют тросами. Очистка финального видеоматериала от этих ненужных элементов — это еще одна задача, которую выполняет композитинг. Помимо очистки видеоматериала композеру очень часто приходится исправлять разнообразные ошибки, упущения или недочеты, которые были допущены съемочной группой. Например, убирать из кадра ненужные объекты, которые случайно попали в него.

Для этих задач, композер использует маски, которые обязательно присутствуют во всех программных пакетах, занимающихся цифровым композитингом и дополнительный инструментарий.

Композитинг - compositing
Неизвестный источник

В заключении хотелось бы сказать о том, что все представленные на рынке пакеты, занимающиеся цифровым композитингом имеют более менее одинаковый инструментарий и возможности. Лидерами в этой сфере можно назвать такие продукты, как: The Foundry Nuke, Eyeon Fusion, Apple Shake, Autodesk Smoke, Adobe After Effects.

Но главное все-таки не программа, а человек, в ней работающий. Хороший композер из любого кадра сможет сделать шедевр!

Расскажите о своем проекте:

Подумайте дважды, прежде чем обращаться к нам. Если хотите работать с нами, то будьте готовы к нашему независимому мнению, высоким бюджетам и требовательному подходу к работе.

Ваше имя:
Телефон или E-mail:
О проекте:

Наши работы с присутствием композитинга:

© 2012 — 2017 «Masked Brothers»

thebest@maskedbrothers.ru

+7 (495) 517-43-33